Глава тринадцатая.
Тайна раскрыта.
читать дальше
По толпе учеников пронёсся тревожный шёпот, кто-то из девочек всхлипнул. Лиз уже рыдала в голос. Сириус бережно расправил мантию на груди Ричарда, пригладил растрепавшиеся волосы. Замер на миг, подержал ладонь у носа мальчика, потом приложил ухо к груди.
- Невероятно… Сердце бьётся. Он жив! Лиз, беги в Больничное Крыло за мадам Помфри!
- Жив? – с сомнением спросил Майкл, как только девушка убежала за целительницей, - но мы все видели зелёный луч…
- Да, Сириус, ты уверен? – добавил Гарри, - ведь после смертельного заклятия не выживают.
- Ричард, похоже, счастливчик, - улыбнулся Сириус, - видимо он потерял сознание и упал прежде, чем заклятие попало в него.
Сновелли глубоко вздохнул, открыл глаза.
- Где я? Что с Торкилом?
- Всё хорошо, Рик, - Торкил подсел к приятелю, взял его за руку, - мы все целы. Если не считать того, что меня одарила пыточным заклятием родная мать…
- Белатрикс не твоя мать, Торкил. Теперь мы знаем это точно, - произнёс Сириус с лукавой улыбкой, - перенесём Ричарда в палату, и я вам всё расскажу.
- Мы с вами! – тут же заявил Гарри, а Рон и Гермиона кивнули.
- Хорошо, идём все вместе.
Мадам Помфри, осмотрев Ричарда, сообщила, что угрозы жизни и здоровью паренька нет, и всё что ему нужно – отдых. Рик впрочем, не возражал – после эмпатической атаки на Пожирателей он ощущал слабость во всём теле.
- Так что, Сириус? – спросил Торкил, когда они расселись возле постели Ричарда, - что ты хотел нам рассказать?
Блэк глубоко вздохнул, сцепил в замок пальцы рук.
- Возможно, вы посчитаете, что я был неправ, скрывая от вас то, что знал. В оправдание могу сказать только, что скрывал по просьбе Дамблдора. Дело в том, что я видел ребёнка Беллатрикс в тот день, когда он родился. Акушерка с ним на руках прошла достаточно близко, чтобы разглядеть младенца. И заметить родинку на левом виске.
- Родинка? На виске? – Ричард сел на постели, отвёл прядь волос, - у меня есть такая…
- Да, Ричард, ты всё понял верно, - кивнул Сириус, - сын Лестранджей ты, а не Торкил. Барти Крауч вместе с акушеркой отнесли его в одну из магических клиник, где есть родовое отделение, и подложили младенца вместо умершего в ту ночь новорождённого сына Ровены Сновелли. Совпадение, которое позволило скрыть сына Беллатрикс.
- Надо же, - присвистнул Рон, - а мы все были уверены…
- Так и должно было случиться по задумке Дамблдора. Ричард, Торкил, простите нас обоих.
- Но зачем надо было так? – не понял Торкил.
- Я кажется понимаю, - тихо сказал Майкл, - профессор Дамблдор наверное знает о твоём даре. И боялся, что Пожиратели сделают так, что ты согласишься служить Волдеморту. Пытками например… Или не согласишься, но лишишься рассудка от пыток. Или погибнешь. Поэтому всё сделал для того, чтобы мишенью стал Торкил. Все знают, что он может себя защитить.
- Именно так, - подтвердил Блэк.
- Погодите, - наморщила лоб Гермиона, - я читала о заклятии, которым был получен список фамилий. Тот, что потерял Драко Малфой. Это заклятие крови, оно выбирает только тех, в чьих жилах течёт нужная кровь, родственная тому, кто даёт кровь для заклятия. Если Торкил не родственник Беллатрикс, как он попал в список?
Щёки Сириуса порозовели, он отвёл взгляд.
- Гарри, Торкил… Помните, я рассказывал вам на Рождество одну историю… Про мою встречу с девушкой-маглой. Так вот, её имя – Анжелина Блэквуд.
- А? – Торкил смотрел на Сириуса раскрыв рот.
- Так Торкил твой сын? – изумился Гарри, - но это… это же здорово!
- Да. Всего несколько часов назад я был у Анжелины. Она вспомнила меня, и дала понять, что совсем не против продолжить наше знакомство. А я приложу все усилия к тому, чтобы она согласилась стать моей женой.
- Значит, у меня будет отец? Самый настоящий? – на глазах Торкила выступили слёзы, он крепко обнял Сириуса, - папа…
Пир, посвящённый окончанию учебного года, в этот раз казался особенно роскошным. Дамблдор объявил, что уроки верховой езды теперь станут одним из предметов в школе.
- Магия магией, а о физическом развитии забывать нельзя, - улыбнулся директор, - а ещё я хотел бы поздравить Криса Тэйли и Анну Ланкс с помолвкой.
В зале засмеялись и зааплодировали, а громче всех – Майкл. За столом преподавателей в этот раз сидел Сириус, немного смущённый, но не скрывающий гордости от того, что на его мантии красуется Орден Мерлина третьей степени. Возле стула Сириуса свернулся калачиком пёс Смелый, тот, что помог спрятать в безопасном месте жеребят-единорогов.
«Хогвартс-Экспресс» остановился возле лондонской платформы. Гарри увидел, как из головного вагона вышли Анна и Крис, остановились, поцеловались. Майкл стоял неподалёку, крепко сжимая поводки щенков, которых подарил Тэйли на рождество Сириус. Вот на платформу спрыгнул Сириус, направился к молодой русоволосой женщине, осторожно взял за руку. К ним подошёл Торкил. Женщина поцеловала мальчика в макушку, потом оперлась на руку Блэка, и все трое направились к перегородке, разделяющий мир маглов и магов. Смелый потрусил за ними. Гарри улыбнулся, и тоже вышел из поезда.
- Удачи тебе, крёстный, - прошептал он, - ты как никто заслуживаешь хорошую семью.